Семинар на тему «Взаимосвязь целеполагания и результативности урока»

Семинар на тему « Взаимосвязь целеполагания и результативности урока»

«По настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает, куда он идет." 
Кромвель

23 октября в старшей школе №198 состоялся семинар для учителей русского и английского языков. Семинар вели председатели МО   Давтян К.К. и Степанян М.О.  На семинаре присутствовали все члены методобъединений русского и английского языков, завуч по воспитательной работе Овсепян Н., председатель МО химии и биологии Сирунян З.

Участники семинара пытались ответить на  часто возникающие и волнующие всех вопросы:

Кому и зачем нужны цели урока?
Как сформулировать цель в диагностической форме?
Как в целях спрятан урок и как его отыскать?
Что такое учебная задача и как она связана с целями урока?

В течение семинара говорили о том, что каждый учитель перед подготовкой к уроку должен сформулировать цель урока. Но очень часто при этом педагог просто перефразирует тему урока, к примеру, «изучить имя существительное», т.е. для учителя цель урока – это цель для себя. Однако мы идём  на урок, чтобы чему-то научить учеников, поэтому нашей целью должно быть то, чему научиться должны ученики. Даже грамотно сформулированная цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью уче­ника. Только правильно сформулировав цель, учитель может донести ученику то, чему он должен научиться. Когда ученики понимают учебную цель, они становятся активными участниками урока, самостоятельно планируют и организовывают свою деятельность.
Во время  семинара много говорилось о том, как не превратить написание целей урока в «магию слов», как сформулировать осмысленные и конкретные цели урока, а не делать формальную отписку. Были проведены практические задания: учителя исправляли некорректные формулировки целей и задач, обосновывая свою точку зрения.

К концу семинара все пришли к выводу, что “цель – прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока” и что “сформулированная цель должна быть
а) четкой б) понятной  в) достижимой  г) проверяемой д) конкретной


Итогом семинара стала следующая формула-цепочка







Comments