«По настоящему высоко может зайти лишь тот, кто
знает, куда он идет."
Кромвель
23 октября в старшей школе №198 состоялся семинар для учителей русского и
английского языков. Семинар вели председатели МО Давтян
К.К. и Степанян М.О. На семинаре присутствовали все члены методобъединений русского и английского языков, завуч по воспитательной работе Овсепян Н., председатель МО химии и биологии Сирунян З.
Участники семинара пытались ответить на часто возникающие и волнующие всех вопросы:
Как сформулировать цель в диагностической форме?
Как в целях спрятан урок и как его отыскать?
Что такое учебная задача и как она связана с целями
урока?
В течение семинара говорили о том, что каждый учитель перед подготовкой к уроку должен сформулировать
цель урока. Но очень часто при этом педагог просто перефразирует тему урока, к
примеру, «изучить имя существительное», т.е. для учителя цель урока – это цель
для себя. Однако мы идём на урок, чтобы
чему-то научить учеников, поэтому нашей целью должно быть то, чему научиться
должны ученики. Даже
грамотно сформулированная цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью
ученика. Только правильно сформулировав цель, учитель может донести
ученику то, чему он должен научиться. Когда ученики понимают учебную цель, они
становятся активными участниками урока, самостоятельно планируют и
организовывают свою деятельность.
Во время семинара много говорилось о том, как не превратить написание
целей урока в «магию слов», как сформулировать осмысленные и конкретные цели
урока, а не делать формальную отписку. Были проведены практические задания:
учителя исправляли некорректные формулировки целей и задач, обосновывая свою
точку зрения.
а) четкой б) понятной в) достижимой г) проверяемой д) конкретной
Comments
Post a Comment